Китайский рамный внедорожник Great Wall Hover H3 уже больше десяти лет будоражит российский автомобильный рынок. Этот автомобиль стал настоящим феноменом — одни владельцы называют его «неубиваемым трудягой», другие жалуются на постоянные поломки. Грейт Вол Ховер Н3 привлекает доступной ценой и обещанием настоящей проходимости, но так ли он хорош на самом деле? 🤔
Машина Great Wall Hover H3 появилась на российском рынке в 2010 году и сразу заняла свою нишу среди бюджетных полноприводных внедорожников. За время производства с 2010 по 2015 год автомобиль успел обзавестись армией поклонников и не менее многочисленной группой критиков. Реальные отзывы владельцев рисуют противоречивую картину этого китайского SUV.
- Происхождение и концепция автомобиля 🏭
- Технические характеристики и двигатели 🔧
- Честные отзывы владельцев: плюсы и минусы 📝
- Особенности эксплуатации и обслуживания 🔧
- Сравнение с конкурентами 🏁
- Модификации и комплектации 📋
- Проходимость и внедорожные качества 🌲
- Безопасность 🛡️
- Комфорт и эргономика 🪑
- Экономичность и расход топлива ⛽
- Надежность по годам эксплуатации 📊
- Тюнинг и доработки 🔧
- Покупка на вторичном рынке 💰
- Альтернативы на рынке 🚙
- Выводы и рекомендации ✅
- Советы по эксплуатации 💡
- FAQ — Часто задаваемые вопросы 🤔
Происхождение и концепция автомобиля 🏭
Great Wall Hover H3 создавался как доступная альтернатива дорогим японским и американским внедорожникам. Автомобиль грейт вол ховер базируется на платформе Isuzu Axiom, что сразу внушает определенное доверие к конструкции. Китайские инженеры взяли за основу проверенную рамную платформу и адаптировали ее под собственные нужды.
Ховер Н3 позиционировался как полноценный рамный внедорожник с понижающей передачей и отключаемым полным приводом. В отличие от многих современных кроссоверов, построенных на легковых платформах, машина ховер н3 предлагала настоящую внедорожную конструкцию по цене городского паркетника.
Компания Great Wall не скрывала, что создавала автомобиль в первую очередь для развивающихся рынков, где важны простота конструкции, ремонтопригодность и невысокая стоимость владения. Эта философия четко прослеживается во всех аспектах автомобиля — от выбора материалов до технических решений.
Технические характеристики и двигатели 🔧
Двигательная гамма
Great Wall Hover H3 2010-2015 годов предлагался с несколькими вариантами силовых агрегатов:
Бензиновый двигатель 2.0 литра (4G63S4M)
- Мощность: 115-122 л.с. в зависимости от года выпуска
- Максимальный крутящий момент: 175 Нм при 2500-4000 об/мин
- Количество клапанов: 16
- Расход топлива: 10-13 л/100км в смешанном цикле
Этот двигатель создавался по лицензии Mitsubishi и в целом показал себя как достаточно надежный агрегат. Однако, как отмечают владельцы, «движок маловат» для двухтонного внедорожника. «За полтора года на Н3 ню (бензин 2 литра), наездил более 60т км, достаточно много по грунтовкам и ухабам. Никаких нареканий!» — делится опытом один из владельцев.
Турбированная версия (позднее)
В рестайлинговой версии появился турбированный вариант того же двигателя мощностью до 177 л.с., но дефорсированный для российского рынка до 150 л.с.. Эта модификация получила новую 6-ступенчатую механическую коробку передач вместо 5-ступенчатой.
Трансмиссия и привод
Ховер аш 3 оснащался исключительно механической коробкой передач — 5-ступенчатой на базовых версиях и 6-ступенчатой на турбированных. Автоматическая коробка не предлагалась, что с одной стороны упрощало конструкцию, с другой — ограничивало выбор покупателей.
Полноприводная трансмиссия включает:
- Раздаточную коробку с понижающей передачей
- Подключаемый передний мост
- Блокировку межосевого дифференциала
«По грязи машина идет отлично, но нужна хорошая внедорожная резина и УАЗу не уступит» — отмечает владелец с многолетним опытом эксплуатации.
Размеры и вес
Габариты Great Wall Hover H3 составляют:
- Длина: 4620-4650 мм (в зависимости от модификации)
- Ширина: 1800 мм
- Высота: 1745-1800 мм
- Колесная база: 2700 мм
- Клиренс: 200-240 мм
- Снаряженная масса: около 2000 кг
- Полная масса: 2305 кг
Честные отзывы владельцев: плюсы и минусы 📝
Положительные отзывы
Многие владельцы отзываются о своем ховере весьма положительно. «Отличный автомобиль! Настоящий танк))) Верой и правдой отслужил мне 6 с лишним лет. Проходимость на высшем уровне!» — пишет elena nikishina на Авто.ру.
Вячеслав, эксплуатировавший автомобиль 9 лет, называет его «замечательным хрюшей»: «За 9 лет эксплуатации "Хрюша" меня очень много раз выручал на дорогах, как летом так и зимой на рыбалке, отдыхе и даче. Да, не быстрый и резвый, но степенный трутяга».
Основные достоинства по мнению владельцев:
- Высокая проходимость и реальные внедорожные способности
- Просторный салон и большой багажник
- Простота и дешевизна обслуживания
- Надежность при правильном уходе
- Неприхотливость к качеству топлива
- Рамная конструкция
«Хороший, вместительный багажник, если сложить сидения можно спать в полный рост, что и делали на рыбалке. Двигатель не капризный, надёжный при должном уходе» — отмечает владелец на Авито.
Критические отзывы и недостатки
Однако не все владельцы довольны своим грейт вол ховер н3. Основные жалобы касаются нескольких ключевых аспектов.
Проблемы с двигателем:
- Прокладка ГБЦ — главная головная боль владельцев
- «Общая проблема этих агрегатов прокладка гбц головки блока цилиндров которые редко выхаживала более 60 тысяч километров»
- Детонация при использовании 92-го бензина
- Проблемы с датчиками (лямбда-зонд, датчик коленвала)
Недостатки трансмиссии:
- Слабое сцепление, ресурс до 80 тысяч км при внедорожной эксплуатации
- Проблемы с включением 3-й передачи
- «Болтающийся рычаг МКПП лечится заменой пружины пыльника втулки»
Кузовные проблемы:
- Коррозия рамы и кузовных элементов
- «Кузов и рама плохо оцинкованы. Быстро ржавеют и гниют, необходимо дополнительно обрабатывать»
- Хрупкость пластиковых бамперов на морозе
Отзывы о разных годах выпуска
Great Wall Hover H3 2010-2011:
Ранние версии получили противоречивые оценки. «Купил автомобиль Great Wall Hover H3 в 2011 году по совету хорошего друга и не пожалел! Автомобиль отличный, проходимый» — пишет владелец-рыбак.
Ховер Н3 2012 и позже:
Более поздние модели показали улучшенную надежность. «Владею машиной 2.5 года, за всё это время ни разу не подводила доезжал и возвращался откуда хотел» — делится опытом Дмитрий.
Особенности эксплуатации и обслуживания 🔧
Регламентное обслуживание
Ховер н3 отзывы владельцев показывают, что автомобиль требует регулярного и качественного обслуживания. «Делая плановые ТО и делая диагностику машина будет служить вечно» — отмечает один из владельцев.
Основные моменты обслуживания:
- Замена масла каждые 7500-10000 км
- Обязательная антикоррозионная обработка
- Регулярная проверка системы полного привода
- Контроль состояния прокладки ГБЦ
Стоимость запчастей и ремонта
Одним из главных преимуществ автомобиля грейт вол ховер является доступность запчастей. «Очень довольны нашим китайчонком. Детали копеечные» — пишет владелец на Отзовике.
«Стоимость обслуживания как жигули, по комфорту - Мерседес, проходимость почти нива» — такую оценку дает Дмитрий, владевший машиной два года.
Сравнение с конкурентами 🏁
Great Wall H3 конкурировал в сегменте бюджетных рамных внедорожников с такими моделями как:
- УАЗ Патриот
- Нива Шевроле
- SsangYong Rexton (старых поколений)
- Isuzu Bighorn (на вторичном рынке)
«По сравнению с автомобилем уаз патриот, который каждый год удивлял» — Hover H3 показывает лучшую надежность по мнению некоторых владельцев.
Модификации и комплектации 📋
Доступные комплектации
Грейт вол ховер н3 предлагался в нескольких комплектациях:
Комплектация | Двигатель | Мощность | КПП | Привод |
---|---|---|---|---|
Luxe | 2.0 л | 116-122 л.с. | 5MT | 4WD |
Super Luxe | 2.0 л | 116-122 л.с. | 5MT | 4WD |
Super Luxe Кожа | 2.0 л | 116-122 л.с. | 5MT | 4WD |
Оснащение
Стандартное оснащение включало:
- Передние подушки безопасности
- ABS и система распределения тормозных сил
- Кондиционер
- Электропакет
- Гидроусилитель руля
Дополнительные опции:
- Кожаная отделка салона
- Датчики парковки
- Навигационная система
- Камера заднего вида
Проходимость и внедорожные качества 🌲
Реальные внедорожные способности — это то, за что владельцы по-настоящему ценят свой hover h3. «Проходимость Ховера впечатляет, но при одном условии. Нужно помнить, что, несмотря на раму, приличный клиренс и "понижайку", H3 вовсе не внедорожный профи, а лишь талантливый любитель».
Внедорожный потенциал:
- Клиренс 200-240 мм в зависимости от модификации
- Углы въезда и съезда достаточные для легкого бездорожья
- Понижающая передача в раздатке
- Блокировка межосевого дифференциала
«Его возможностей хватает, чтобы преодолеть раскисшие колеи лесной дороги или заснеженное поле, уж не говоря про парковку в любом сугробе» — отмечают автомобильные эксперты.
Многие владельцы используют автомобиль именно для активного отдыха. «Мне, как рыбаку, приходится ездить по бездорожью, и машина меня никогда не подводила» — делится опытом один из владельцев.
Безопасность 🛡️
В 2010 году Great Wall Hover H3 прошел краш-тесты по методике NCAP в рамках «Программы безопасности китайских автомобилей». Результат составил 11,7 баллов из 16 возможных (73%), что считается достойным показателем для автомобиля данного класса и ценовой категории.
Системы безопасности:
- Передние подушки безопасности (стандарт)
- ABS с системой распределения тормозных сил
- Усилители дверей
- Энергопоглощающие зоны деформации
Однако владельцы отмечают посредственную эффективность тормозной системы: «Несмотря на то что все механизмы у Ховера дисковые, двухтонную машину они осаживают не без труда».
Комфорт и эргономика 🪑
Салон и посадка
«Стоит оказаться за рулем обновленного Hover H3, как тут же замечаешь практически полное отсутствие неприятного фенольного запаха, характерного для многих китайских машин» — отмечают автомобильные эксперты.
Особенности салона:
- Просторный интерьер для пятерых взрослых пассажиров
- Водительское кресло с регулировкой поясничного подпора
- Кожаная или велюровая отделка сидений
- Складывающийся задний ряд сидений
Владельцы особенно ценят простор салона: «Очень вместительный, удобный. Складывается весь задний ряд сидений, если надо что-то перевозить».
Багажное отделение
Багажник — одно из главных достоинств автомобиля. «Хороший, вместительный багажник, если сложить сидения можно спать в полный рост, что и делали на рыбалке» — пишет владелец.
Экономичность и расход топлива ⛽
Отзывы ховер н3 бензин механика показывают разброс в расходе топлива в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации.
Типичный расход топлива:
- По трассе: 8-10 л/100км
- В городе: 12-15 л/100км
- В смешанном цикле: 10-13 л/100км
«Зато тратит меньше 8-ми литров 92-го на 100км по трассе, летом, конечно» — отмечает владелец с большим пробегом.
Важный момент — качество топлива. Хотя в паспорте разрешен 92-й бензин, владельцы рекомендуют использовать АИ-95 и выше для предотвращения детонации.
Надежность по годам эксплуатации 📊
Первые годы владения (0-50 тыс. км)
В начальный период автомобиль обычно не доставляет серьезных проблем. Основные моменты:
- Обкатка двигателя и трансмиссии
- Мелкие детские болезни электрики
- Необходимость антикоррозионной обработки
Средний период (50-100 тыс. км)
Это время первых серьезных проблем:
- Возможный пробой прокладки ГБЦ
- Износ сцепления при активной эксплуатации
- Проблемы с датчиками двигателя
«Общая проблема этих агрегатов прокладка гбц головки блока цилиндров которые редко выхаживала более 60 тысяч километров» — предупреждают эксперты.
Большие пробеги (100+ тыс. км)
При должном уходе автомобиль способен пройти значительные расстояния. «За полтора года на Н3 ню наездил более 60т км, достаточно много по грунтовкам и ухабам. Никаких нареканий!»
Тюнинг и доработки 🔧
Многие владельцы не ограничиваются заводской конфигурацией:
Популярные доработки:
- Чип-тюнинг двигателя для увеличения мощности
- Установка усиленного сцепления
- Замена штатной резины на внедорожную
- Дополнительная шумоизоляция
- Защита картера и топливного бака
«К каким только ухищрениям не прибегали обладатели дореформенных "Ховеров", чтобы заставить свои машины ехать, как полагается: они делали чип-тюнинг двигателя, устанавливали механический компрессор».
Покупка на вторичном рынке 💰
На что обратить внимание при покупке
Критические моменты проверки:
- Состояние прокладки ГБЦ (белый налет в масле, перегрев)
- Коррозия рамы и кузова
- Работа полноприводной трансмиссии
- Состояние сцепления
- Включение всех передач
Ценовые диапазоны
На вторичном рынке стоимость зависит от года выпуска, пробега и состояния:
- 2010-2012 года: от 500-800 тыс. рублей
- 2013-2015 года: от 700-1200 тыс. рублей
«Считаю внешность нового H3 самой удачной среди всех "Ховеров" после оригинального Isuzu Axiom, на основе которого он создан» — отмечает владелец.
Альтернативы на рынке 🚙
Если Great Wall Hover H3 по каким-то причинам не подходит, стоит рассмотреть альтернативы:
В том же ценовом сегменте:
- УАЗ Патриот — отечественная альтернатива
- Chevrolet Niva — более компактный вариант
- SsangYong Rexton старых поколений
- Mitsubishi Pajero Sport первого поколения
Более дорогие варианты:
- Toyota Land Cruiser Prado
- Nissan Pathfinder
- Mitsubishi Pajero
Выводы и рекомендации ✅
Great Wall Hover H3 — автомобиль с ярко выраженным характером. Это не идеальная машина, но при правильном подходе она способна стать верным спутником на долгие годы.
Кому подойдет Hover H3:
- Любителям активного отдыха и рыбалки
- Владельцам дачных участков с плохими подъездными путями
- Тем, кому нужен просторный и вместительный автомобиль
- Людям, ценящим простоту обслуживания и доступность запчастей
Кому стоит воздержаться от покупки:
- Поклонникам комфорта и тишины
- Тем, кто не готов к регулярному обслуживанию
- Любителям динамичной езды
- Владельцам, не имеющим опыта ремонта автомобилей
Советы по эксплуатации 💡
- Обязательно делайте антикоррозионную обработку — это продлит жизнь кузова и рамы на годы
- Используйте качественный бензин АИ-95 и выше, несмотря на допуск 92-го
- Следите за состоянием прокладки ГБЦ — основная болячка двигателя
- Регулярно меняйте масло в двигателе и трансмиссии
- Не экономьте на качественных запчастях — дешевые аналоги могут привести к дорогому ремонту
«Машиной доволен и исходя из своего бюджета, снова взял бы ховера. Обязательно делайте антикор» — советует опытный владелец.
FAQ — Часто задаваемые вопросы 🤔
Надежен ли Great Wall Hover H3?
При правильном обслуживании автомобиль показывает хорошую надежность. Основные проблемы связаны с прокладкой ГБЦ и коррозией кузова. «Делая плановые ТО и делая диагностику машина будет служить вечно» — отмечают владельцы.
Какой реальный расход топлива у Hover H3?
В смешанном цикле расход составляет 10-13 л/100км. По трассе при спокойной езде можно добиться 8-9 л/100км. В городе расход может достигать 15 л/100км.
Стоит ли покупать Hover H3 в 2024 году?
На вторичном рынке можно найти хорошие экземпляры, но нужно тщательно проверять техническое состояние. Автомобиль может стать хорошим выбором для тех, кому нужен недорогой полноприводный внедорожник.
Какие основные проблемы у двигателя Hover H3?
Главная проблема — прокладка ГБЦ, которая редко выхаживает более 60 тысяч км. Также встречаются проблемы с датчиками и детонация при использовании некачественного топлива.
Можно ли использовать 92-й бензин?
Хотя производитель допускает использование 92-го бензина, владельцы настоятельно рекомендуют АИ-95 и выше для предотвращения детонации и продления ресурса двигателя.
Насколько хороша проходимость Hover H3?
Автомобиль обладает хорошими внедорожными качествами благодаря рамной конструкции, понижающей передаче и приличному клиренсу. «По грязи машина идет отлично, но нужна хорошая внедорожная резина и УАЗу не уступит».
Дорого ли обслуживать Hover H3?
Обслуживание относительно недорогое. «Стоимость обслуживания как жигули» — отмечают владельцы. Запчасти доступны и стоят недорого.
Какой пробег критичен для Hover H3?
Критичным считается пробег около 60-80 тысяч км, когда обычно возникают первые серьезные проблемы. Однако при хорошем уходе автомобиль способен пройти значительно больше.
Есть ли проблемы с коробкой передач?
Основные проблемы — болтающийся рычаг КПП и сложности с включением 3-й передачи. Сцепление при активной эксплуатации служит около 80 тысяч км.
Можно ли ездить на Hover H3 каждый день?
Многие владельцы используют автомобиль как основной. «Владею машиной 2.5 года, за всё это время ни разу не подводила» — делится опытом владелец.
Насколько комфортен салон Hover H3?
Салон просторный и достаточно комфортный для своего класса. «По комфорту - Мерседес» — несколько преувеличенно, но позитивно оценивает владелец.
Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя?
Многие владельцы прибегают к чип-тюнингу для увеличения мощности. «После обкатки поменял во всех агрегатах масло и сделал у дилера перепрошивку двигателя, машина поехала заметно лучше».
Какие запчасти чаще всего выходят из строя?
Прокладка ГБЦ, датчики двигателя (лямбда-зонд, датчик коленвала), элементы сцепления, тормозные колодки. «Тормозных колодок хватает максимум на 30 000 километров».
Нужна ли антикоррозионная обработка?
Антикоррозионная обработка обязательна. «Кузов и рама плохо оцинкованы. Быстро ржавеют и гниют, необходимо дополнительно обрабатывать».
Можно ли спать в Hover H3?
Да, при сложенных задних сиденьях образуется ровная поверхность достаточной длины. «Если сложить сидения можно спать в полный рост, что и делали на рыбалке».
Какая максимальная скорость у Hover H3?
Заявленная максимальная скорость около 160 км/ч, но динамика разгона оставляет желать лучшего из-за слабого двигателя для массы автомобиля.
Есть ли АБС и подушки безопасности?
Стандартное оснащение включает передние подушки безопасности и ABS с системой распределения тормозных сил.
Подходит ли Hover H3 для дальних поездок?
При должной подготовке автомобиль способен на дальние путешествия. «Ездил каждый год в карелию на рыбалку, ни когда не подводил автомобиль».
Какой клиренс у Hover H3?
Клиренс составляет 200-240 мм в зависимости от модификации, что достаточно для большинства внедорожных задач.
Стоит ли покупать Hover H3 с большим пробегом?
При покупке автомобиля с большим пробегом нужно особенно тщательно проверить состояние двигателя, трансмиссии и кузова. Многое зависит от качества обслуживания предыдущим владельцем.
Great Wall Hover H3 остается интересным вариантом для тех, кто ищет доступный рамный внедорожник с реальными внедорожными способностями. Главное — подходить к выбору осознанно, понимая все плюсы и минусы этого китайского автомобиля 🚗
Оставить комментарий