- История и развитие компании
- Форматы магазинов и торговые площади
- Ассортимент и услуги
- Программы лояльности и скидки
- Адреса магазинов в Москве
- Режим работы и контактная информация
- Текущее состояние сети
- Финансовые показатели
- Заключение
История и развитие компании
Торговая сеть "Виктория" — российская частная сеть продовольственных магазинов, которая была основана в 1993 году в Калининграде. Компанию создали предприниматели Николай Власенко, Александр Зарибко и Владимир Кацман. Первое время компания и её склады располагались на территории бывшей кёнигсбергской оборонительной казармы 40-х годов XIX века «Кронпринц» на современной улице Литовский вал.
В 2003 году группа компаний впервые в РФ внедрила процессный подход к управлению, создав модель управления, основанную на клиентоориентированности и бережливом подходе.
Смена собственников
История владения сетью претерпела несколько значительных изменений:
- 2011-2012 годы: компания «Виктория» была приобретена торговой сетью «Дикси»
- 2023 год: сеть стала дочерней компанией X5 Group
- 1 августа 2023 года: X5 Group официально сообщила о достижении договорённостей о приобретении сети
Форматы магазинов и торговые площади
Группа компаний «Виктория» управляла розничными сетями различных форматов:
- Супермаркет «Виктория» — основной формат площадью от 2500 до 4000 кв.м
- Магазин у дома «Виктория-Квартал»
- Магазины эконом-класса «Дёшево»
- Cash&carry «КЭШ» — мелкооптовый гипермаркет
Масштабы сети
По состоянию на различные периоды:
- На начало 2019 года: 129 супермаркетов «Виктория» в Москве, Подмосковье и Калининградской области
- В Московском регионе: 50 магазинов
- Согласно данным 2018 года: 46 супермаркетов «Виктория», 33 магазина «Виктория Квартал», 12 магазинов «Дёшево», 1 гипермаркет cash&carry «КЭШ»
Ассортимент и услуги
Товарная линейка
Сеть «Виктория» предлагала широкий ассортимент товаров:
- До 25,000 наименований продуктов питания и сопутствующих товаров от ведущих производителей
- Товары высокого качества по доступной цене
- Богатый выбор продукции собственного производства
Дополнительные услуги
В магазинах «Виктория» работали:
- Мини-кафе в торговом зале для дегустации товаров
- Стол заказов для торжественных мероприятий
- Фито-бар со свежевыжатыми соками и экзотическими сортами чая
- Экспресс-касса для покупок до 5 товаров
Программы лояльности и скидки
Сеть активно развивала систему скидок и дисконтных карт:
- Гибкая система скидок для постоянных покупателей
- Карты постоянного покупателя доступные в любом супермаркете
- Еженедельные акции «Экономьте с Викторией» со скидками до 50%
- Подарок ко дню рождения: за 7 дней до и после дня рождения
- Более 1500 товаров еженедельной акции
Адреса магазинов в Москве
Основные локации
По данным различных источников, магазины «Виктория» в Москве располагались по следующим адресам:
- Москва, Анохина улица, 2, к. 1-Б
- Москва, Бакинская ул., 17
- Москва, Балаклавский просп., 5-А
- Москва, Вернадского просп., 105, к. 3
- Москва, Вернадского просп., 37, к. 2
- Москва, ул. Коненкова, 3
Торговые центры
Магазины «Виктория» также работали в составе торговых центров:
- ТЦ «Виктория» (ул. Адмирала Лазарева, 2)
- Универмаг «Первомайский»
- ТЦ «Штаер»
- ТРК «Мари»
- ТРЦ «Клен»
Режим работы и контактная информация
Часы работы
Магазины сети работали по следующему графику:
- Основные магазины: обычно с 10:00 до 22:00
- Гипермаркет «Виктория» в ТЦ: круглосуточно
- Единый телефон: 8 (800) 200-44-54
Онлайн-присутствие
Сеть активно развивала цифровые каналы:
- Официальный сайт: victoria-group.ru с возможностью заказа продуктов с доставкой
- Мобильное приложение «Моя Виктория: акции и скидки»
- Доставка по Москве и области
Текущее состояние сети
Закрытие московских магазинов
Значительные изменения произошли в 2024 году:
- С 18 апреля 2024 года в Москве закрыты все магазины «Виктория»
- В декабре 2023 и начале 2024 года закрылись три супермаркета в Москве
- Процесс закрытия начался после приобретения сети X5 Group
Ребрендинг в Калининграде
В Калининградском регионе происходят изменения формата:
- В 2024-2025 годах на месте закрытых «Викторий» стали открываться супермаркеты под тем же брендом «Виктория»
- Новые магазины внутри выглядят как «Пятёрочка»
- Торговая площадь у новых «Викторий» больше, чем у обычных «Пятерочек»
Финансовые показатели
По историческим данным компания демонстрировала значительные обороты:
- Численность персонала в 2008 году: более 15,000 человек
- Выручка группы компаний в 2008 году: $1,391 млн
- Валовая прибыль в 2008 году: $377 млн
- EBITDA в 2006 году: $41 млн
Заключение
Торговая сеть «Виктория» прошла путь от регионального калининградского ритейлера до значимого игрока российского продуктового ритейла. Несмотря на закрытие всех московских магазинов в 2024 году, бренд продолжает развиваться в Калининградском регионе под управлением X5 Group, адаптируясь к новым рыночным условиям и стратегическим целям материнской компании.
Оставить комментарий